Главная » 2017 » Сентябрь » 27 » решение №22-64 от 27.09.2017 О внесении изменений и дополнений в решение Сотниковского сельского совета депутатов
11:29
решение №22-64 от 27.09.2017 О внесении изменений и дополнений в решение Сотниковского сельского совета депутатов

Р Е Ш Е Н И Е

 

27.09.2017 года с. Сотниково № 22-64

 

 

О внесении изменений и дополнений в решение Сотниковского сельского Совета депутатов Канского района Красноярского края №57-171 от 23.01.2015 г. «Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Сотниковского сельсовета Канского района»

 

В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, руководствуясь Уставом Сотниковского сельсовета, Сотниковский сельский Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Внести в Положение о порядке и условиях приватизации муниципального имущества Сотниковского сельсовета Канского района следующие изменения:

Абзац 3 п.4.2 изложить в следующей редакции «В случае если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность или доход от осуществления предпринимательской деятельности определяемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах ,за предшествующие приватизации три календарных года не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

п.3.2 Положения изложить в следующей редакции . Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Сельские Вести» и размещению на сайте администрации Сотниковского сельсовета в сети Интернет. Перечень сведений, публикуемых в информационном сообщении, определяется в соответствии с Законом о приватизации.

2. Контроль за выполнением настоящего решения возложить на комиссию по экономической политике, финансам и бюджету.

3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в печатном издании «Сельские Вести».

 

Председатель Сотниковского Глава

сельского Совета депутатов Сотниковского сельсовета

О.Н.Асташкевич М.Н.Рыбальченко

 

 

Приложение

к решению

Сотниковского сельского Совета депутатов

от 27.09.2017г. № 22-64

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о порядке и условиях приватизации муниципального имущества

Сотниковского сельсовета Канского района

 

1. Общие положения.

 

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Закон о приватизации).

Положение устанавливает порядок и условия приватизации недвижимого муниципального имущества, а также земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы, находящиеся в муниципальной собственности (далее - муниципальное имущество).

При приватизации субъектами малого и среднего предпринимательства арендуемого ими недвижимого муниципального имущества настоящее Положение применяется с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

1.2. Действие настоящего Положения не распространяется на отношения, возникающие при отчуждении:

1) земли, за исключением отчуждения земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, в том числе имущественные комплексы;

2) природных ресурсов;

3) муниципального жилищного фонда;

4) муниципального имущества, находящегося за пределами территории Российской Федерации;

5) муниципального имущества в случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации;

6) безвозмездно в собственность религиозных организаций для использования в соответствующих целях культовых зданий и сооружений с относящимися к ним земельными участками и иного находящегося в муниципальной собственности имущества религиозного назначения, а также безвозмездно в собственность общероссийских общественных организаций инвалидов и организаций, единственными учредителями которых являются общероссийских общественных организаций инвалидов, земельных участков, которые находятся в муниципальной собственности и на которых расположены здания, строения и сооружения, находящиеся в собственности указанных организаций;

7) муниципального имущества в собственность некоммерческих организаций, созданных при преобразовании муниципальных унитарных предприятий, муниципальных учреждений, передаваемых государственным корпорациям в качестве имущественного взноса Российской Федерации;

8) муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями имущества, закрепленного за ними в хозяйственном ведении или оперативном управлении;

9) муниципального имущества на основании судебного решения;

10) акций в предусмотренных федеральными законами случаях возникновения у муниципального образования права требовать выкупа их акционерным обществом.

1.3. Под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципального образования Сотниковский сельсовет, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Муниципальное имущество отчуждается в собственность физических и юридических лиц исключительно на возмездной основе (за плату либо посредством передачи в муниципальную собственность акций открытых акционерных обществ, в уставный капитал которых вносится муниципальное имущество).

Передача кредиторам муниципального имущества в зачет муниципальных заимствований, а равно обмен муниципального имущества на находящееся в частной собственности имущество не допускается, за исключением случаев, установленных Законом о приватизации.

1.4. Основными целями приватизации являются:

- совершенствование управления муниципальной собственностью;

- обеспечение доходной части бюджета района;

- привлечение инвестиций.

1.5. Приватизация муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей муниципального имущества и открытости деятельности органов местного самоуправления.

1.6. Объектами приватизации муниципальной собственности Сотниковского сельсовета являются:

- муниципальные унитарные предприятия;

- объекты муниципальной собственности, не используемые для реализации полномочий органов местного самоуправления;

- незавершенные строительством объекты;

- находящиеся в муниципальной собственности акции открытых акционерных обществ;

- движимое муниципальное имущество;

- муниципальное недвижимое имущество, находящееся в аренде у субъектов малого и среднего предпринимательства.

1.7. Покупателями муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных Законом о приватизации. Преимущественное право на приобретение арендуемого имущества принадлежит субъектам малого и среднего предпринимательства, если арендуемое имущество находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет до дня вступления в силу Федерального закона от 22.07.2008 N 159-ФЗ в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества.

Цена продажи приватизируемого имущества определяется в соответствии с требованиями Закона о приватизации (Федеральный закон от 22.07.2008 N 159-ФЗ) с учетом положений о формировании начальной и нормативной цены.

Отношения по отчуждению муниципального имущества, не урегулированные настоящим Положением и Закона о приватизации, регулируются гражданским законодательством.

 

2. Планирование приватизации муниципального имущества

 

2.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется путем разработки и ежегодного утверждения прогнозного плана (программы) приватизации (далее - прогнозный план приватизации) муниципального имущества на очередной финансовый год и плановый период (два финансовых года, следующие за отчетным финансовым годом).

Не подлежит приватизации муниципальное имущество, не включенное в прогнозный план приватизации муниципального имущества.

    1. Разработка проекта прогнозного плана приватизации муниципального имущества на плановый период осуществляется в соответствии с правилами, утверждаемыми Главой Сотниковского сельсовета, с прогнозом социально-экономического развития территории Сотниковского сельсовета, программами и задачами, определенными решениями администрации Сотниковского сельсовета (в том числе при проведении итогов приватизации муниципального имущества за отчетный период) и иными решениями администрации Сотниковского сельсовета.

2.3. Не позднее чем за восемь месяцев до начала очередного финансового года Глава Сотниковского сельсовета представляет в Сотниковский сельский Совет депутатов предложения о приватизации имущественных комплексов находящихся в их ведении муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, осуществляющих деятельность в соответствующей их компетенции отрасли экономики, иного муниципального имущества.

2.4. В прогнозном плане приватизации муниципального имущества указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, способ приватизации, а также сведения о его начальной цене, определенной в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, предлагаемые сроки приватизации.

Характеристика акций открытых акционерных обществ должна содержать наименование и местонахождение открытого акционерного общества, количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций

2.5. Прогнозный план приватизации муниципального имущества утверждается Решением Сотниковского сельского Совета депутатов. Изменения в прогнозный план приватизации муниципального имущества вносятся решениями Сотниковского сельского Совета депутатов по предложению Главы Сотниковского сельсовета.

2.6. Прогнозный план приватизации муниципального имущества размещается на официальном сайте администрации Сотниковского сельсовета в сети Интернет, а также в местном печатном издании «Сельские Вести».

 

3. Порядок принятия решение об условиях приватизации

муниципального имущества

 

3.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается Главой Сотниковского сельсовета в соответствии с Прогнозный план приватизации муниципального имущества утвержденным Решением Сотниковского сельского Совета депутатов и должно содержать следующие сведения:

1) наименование имущества и иные данные, позволяющие индивидуализировать указанное имущество;

2) способ приватизации имущества;

3) начальную цену имущества (независимую оценку);

4) условия рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

5) условия конкурса (при продаже имущества на конкурсе);

6) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

7) количество, категории и номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования;

8) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия указанным решением также утверждаются:

1) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии с Законом о приватизации;

2) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;

3) размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования унитарного предприятия;

4) количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью или муниципального образования.

3.2. Решение об условиях приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании «Сельские Вести» и размещению на сайте администрации Сотниковского сельсовета в сети Интернет. Перечень сведений, публикуемых в информационном сообщении, определяется в соответствии с Законом о приватизации.

 

4. Способы приватизации муниципального имущества

 

4.1. Муниципальное имущество может быть приватизировано с применением следующих способов:

1) преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;

2) преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;

3) продажа муниципального имущества на аукционе;

4) продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;

5) продажа муниципального имущества на конкурсе;

6) продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли;

7) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;

8) продажа муниципального имущества без объявления цены;

9) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;

10) продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления.

4.2. Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия осуществляется путем их преобразования в хозяйственные общества.

Приватизация имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в случае, если определенный в соответствии со статьей 11 Закона о приватизации размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, равен минимальному размеру уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, или превышает его, осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в открытое акционерное общество.

В случае если один из таких показателей деятельности этого унитарного предприятия, как средняя численность работников или выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога на добавленную стоимость, определенные за предшествующие приватизации три календарных года, либо сумма остаточной стоимости его основных средств и нематериальных активов на последнюю отчетную дату не превышает предельное значение, установленное в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» для субъектов малого предпринимательства, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия может быть осуществлена также путем его преобразования в общество с ограниченной ответственностью.

В случае, если размер уставного капитала хозяйственного общества, создаваемого в процессе приватизации, ниже минимального размера уставного капитала открытого акционерного общества, установленного законодательством Российской Федерации, приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется путем преобразования унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.

4.3. Приватизация зданий, строений, сооружений, а также незавершенных строительством объектов, которые признаны самостоятельными объектами недвижимости, осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, на которых они расположены, с учетом ограничений, установленных Законом о приватизации.

Приватизация имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий осуществляется одновременно с отчуждением покупателю земельных участков, на которых расположены объекты недвижимости, входящие в состав предприятия, и земельных участков, находящихся у предприятия на праве аренды или постоянного (бессрочного) пользования.

Собственники объектов недвижимости, ранее находившихся в муниципальной собственности, не являющихся самовольными постройками, имеют право на приобретение земельных участков, на которых они расположены. Решение о продаже таких земельных участков принимается органом, принявшим решение о приватизации соответствующих объектов недвижимости.

Цена выкупа указанных земельных участков определяется в соответствии с действующим законодательством.

4.4. Приватизация объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) осуществляется только при условии обременения указанных объектов обязательствами по их содержанию, сохранению и использованию.

4.5. Приватизация объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения (за исключением объектов, указанных в статье 30.1 Федерального закона от 21 декабря 2001 года № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества») осуществляется с обязательным условием сохранения их назначения в течение срока, установленного решением об условиях приватизации таких объектов, но не более чем в течение пяти лет со дня перехода прав на приватизируемое имущество к его приобретателю в порядке приватизации, а объектов социальной инфраструктуры для детей не более чем в течение десяти лет.

В случае если все имущество муниципального унитарного предприятия, за исключением здания или нежилого помещения, в которых располагалось указанное унитарное предприятие, приобретено в собственность до вступления в силу главы 4 части первой Гражданского кодекса РФ с одновременным заключением договора аренды, предусматривающего возможность выкупа такого здания или нежилого помещения, указанное здание или помещение подлежит продаже собственнику, приобретшему все имущество унитарного предприятия, по рыночной стоимости в соответствии с договором, заключенным между ним и собственником здания или нежилого помещения. По истечении двух лет с даты вступления в силу Закона о приватизации положения таких договоров утрачивают силу.

 

5. Оформление сделок купли-продажи муниципального имущества

 

5.1. Продажа муниципального имущества оформляется договором купли-продажи, который заключается между Продавцом и покупателем.

Договор купли-продажи муниципального имущества должен содержать обязательные условия, установленные Законом о приватизации.

5.2. Право собственности на приобретаемое муниципальное имущество переходит к покупателю после полной его оплаты с учетом особенностей, установленных Законом о приватизации.

5.3. Основанием для государственной регистрации права собственности на недвижимое имущество является договор купли-продажи и акт приема-передачи имущества.

5.4. Расходы по оплате государственной регистрации перехода права собственности на приватизированное недвижимое имущество возлагаются на покупателя.

5.5. Сделки приватизации муниципального имущества, совершенные лицами, не уполномоченными на совершение указанных сделок, признаются ничтожными.

5.6. Информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети «Интернет» в течение тридцати дней со дня совершения указанных сделок.

К информации о результатах сделок приватизации муниципального имущества, подлежащей опубликованию в официальном печатном издании, размещению на сайтах в сети «Интернет», относятся: наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества); дата и место проведения торгов; наименование продавца такого имущества; количество поданных заявок; лица, признанные участниками торгов; цена сделки приватизации; имя физического лица или наименование юридического лица — покупателя.

 

6. Оплата и распределение денежных средств от продажи имущества

 

6.1. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год.

6.2. Решение о предоставлении рассрочки может быть принято в случае приватизации муниципального имущества в соответствии со статьей 24 Закона о приватизации.

6.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества осуществляется в течение 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи, если цена продажи имущества составляет до пятисот тысяч рублей.

Если цена продажи муниципального имущества составляет от пятисот тысяч рублей до одного миллиона рублей, Продавец вправе предоставить рассрочку основного платежа сроком до одного месяца при условии внесения первого платежа в размере не менее 50 процентов от цены продажи в течение 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи.

Если цена продажи муниципального имущества составляет свыше одного миллиона рублей, Продавец вправе предоставить рассрочку основного платежа сроком до одного года при условии внесения первого платежа в размере не менее 25 процентов от цены продажи в течение одного месяца с даты заключения договора купли-продажи.

6.4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, начисляются проценты исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

6.5. Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.

6.6. Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.

С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество в силу Закона о приватизации признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание в судебном порядке на заложенное имущество.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи.

6.7. Под средствами, полученными от приватизации муниципального имущества, понимаются денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества. В начальную цену приватизируемого имущества включаются произведенные Продавцом расходы по оценке и технической инвентаризации объектов, а также расходы, связанные с необходимостью получения заключений о техническом состоянии имущества, заключений аудиторских организаций.

6.8. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет Сотниковского сельсовета в полном объеме.

6.9. Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с первого по пятнадцатое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет Сотниковского сельсовета не позднее двадцать пятого числа соответствующего месяца.

Денежные средства, полученные от продажи муниципального имущества с шестнадцатого по тридцать первое число каждого месяца, подлежат перечислению в бюджет Сотниковского сельсовета не позднее десятого числа месяца, следующего за соответствующим месяцем.

    1. Контроль за порядком и своевременностью перечисления в бюджет Сотниковского сельсовета денежных средств, полученных от продажи муниципального имущества, осуществляет Главный бухгалтер администрации Сотниковского сельсовета.

 

  1. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества

 

7.1. Администрация Сотниковского сельсовета, ежегодно в срок до 1 мая представляет в Сотниковский сельский Совет депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.

7.2. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год содержит перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ и иного муниципального имущества с указанием способа, срока и цены сделки приватизации.

 

Просмотров: 131 | Добавил: adm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]